ЭКСПРЕСС ЗАКАЗ АВТОБУСА
8(495)118 30 06

Экономика впечатлений в Кургане набирает обороты

Туристско-информационный центр города Кургана подвел итоги своей деятельности за 2019 год.

Экономика впечатлений в Кургане набирает оборотыТуристско-информационный центр города Кургана подвел итоги своей деятельности за 2019 год. Напомним, что городской туристско-информационный центр был создан в 2011 году в рамках целевой программы города Кургана «Любимый город». Повышение туристической привлекательности Кургана и развитие городского туризма – ведущее направление деятельности центра. За годы активной работы городской Туристско-информационный центр стал местом, объединяющим людей, интересующихся историей Кургана, точкой притяжения для россиян и иностранцев, посещающих наш город.

Брифинг на тему «Вклад Туристско-информационного центра в развитие туристической отрасли в городе Кургане», состоявшийся 21 февраля, был приурочен к Всемирному дню экскурсовода. «Это закономерно, поскольку организация и проведение экскурсий – одно из основных направлений нашей работы, – пояснила Екатерина Панькова, начальник Туристско-информационного центра города Кургана. – Неизменно популярен пешеходный маршрут «Красная линия», еженедельно собирающий немало желающих прогуляться по историческому центру города. Любителей мистики и тайн привлекает интригующая экскурсия «Ночной Курган. Ожившие легенды». У подрастающего поколения пользуются популярностью профориентационные экскурсии на городские предприятия, в медицинские центры, типографии».

«В 2011 году мы начинали работу городского Туристско-информационного центра с нуля, – рассказала Людмила Дорофеева, директор Библиотечной информационной системы города Кургана. – В тот год мы провели первую экскурсию под названием «Любимый город». Эта троллейбусная (ныне – автобусная) экскурсия сразу завоевала огромную популярность у курганцев и гостей города, заняла первое место на всероссийском конкурсе и вошла в справочник «Сто чудес Урала».

В 2015 году Туристско-информационный центр города Кургана получил звание лучшего муниципального туристско-информационного центра. Начальник Туристско-информационного центра города Кургана Екатерина Панькова признана лучшим экскурсоводом Курганской области».

«В преддверии 75-й годовщины Великой Победы мы уже в марте этого года начнем проводить новую увлекательную и необычную экскурсию «И помнит мир спасенный», посвященную курганцам – участникам сражений на фронтах и труженикам тыла, – сообщила Екатерина Панькова. – Всего в 2019 году наш Туристско-информационный центр провел 130 экскурсий по Кургану и его достопримечательностям и 526 экскурсий и мероприятий в парке «Царево городище». Сейчас туристы хотят не просто осматривать город, а получать незабываемые эмоции и впечатления.

Будущие специалисты в области туризма теперь даже изучают в вузах дисциплину «Экономика впечатлений». Кургану необходимы масштабные зрелищные события, способные привлечь туристов. Яркий пример – гастрономический фестиваль «День сырка», который в этом году будет проводиться во второй раз. Сейчас над подготовкой проведения полюбившегося курганцам и гостям города фестиваля совместно работают департамент экономического развития, предпринимательства и торговли администрации города Кургана и городской Туристско-информационный центр. В этом году организаторы «Дня сырка» планируют предложить туристам интересные двухдневные туры. В первый день туристы смогут узнать о городе, его традициях и истории, а финалом путешествия станет непосредственно гастрономический фестиваль, где, кроме рыбных блюд, будет в изобилии представлена и другая вкусная продукция курганского производства. Кроме того, туристы смогут увезти с собой на память уникальные сувениры. Кстати, в городском Туристско-информационном центре действует самая крупная на данный момент сувенирная лавка в Кургане».

В последние годы Курган стал приобретать известность за пределами Уральского федерального округа в качестве привлекательного для туристов города. Это произошло в том числе и благодаря участию Туристско-информационного центра города Кургана в крупных туристических выставках «Интурмаркет» (Москва), «Большой Урал» (Екатеринбург), «Встречаемся в Курганской области» (Курган).

Уже несколько лет Туристско-информационный центр города Кургана отмечает интересными акциями и мероприятиями Всемирный день туризма – 27 сентября. В последние два года этот праздник перерос в Неделю туризма, когда для горожан проводятся бесплатные экскурсии. Большой популярностью пользуется совместная с Почтой России акция «Привет из Кургана!» – можно бесплатно отправить открытку с видами нашего города в любую точку страны. Кстати, такая возможность для курганцев и гостей города сейчас существует круглый год, стоит лишь зайти в Туристско-информационный центр города Кургана по улице Коли Мяготина, 134.

За 2019 год услугами центра воспользовались 10 520 человек, это почти на 3,5 тысячи больше, чем в 2018 году. Среди посетителей Туристско-информационного центра одну треть составили гости города из других регионов, около 350 человек прибыли к нам из других стран.


Сейчас Туристско-информационный центр города Кургана активно готовится к летнему сезону. В апреле посетителей встретит обновленный культурно-исторический парк «Царево Городище», где можно будет увидеть новую экспозицию, посвященную освоению Сибири, посетить мастер-классы, приобрести сувениры.


На пути развития городского туризма в Кургане встречаются и проблемы. «Пока не хватает сплоченности, турагенты, гостиницы, кафе существуют в городе по большей части сами по себе, не координируют свою деятельность друг с другом, – рассказала Екатерина Панькова. – Будем активно работать над этим вопросом, ведь только сообща можно развить в Кургане туристический бизнес.

В нашем городе пока не хватает квалифицированных экскурсоводов, дополнительных парковок для экскурсионных туристических автобусов, чтобы они могли останавливаться в местах, интересных для гостей города, подходящих для фотосессий. Фотосессии с необычными арт-объектами, уникальными городскими скульптурами – один из действенных способов продвижения территории города, повышения ее привлекательности для туристов».