Городской автобус на газе – мотивация и безопасность
Как известно, для подавляющего большинства городских автобусов основным видом топлива является дизтопливо или, как его еще называют – солярка. И выбор этот не случаен. Главный козырь дизельного двигателя, работающего на солярке перед бензиновым его экономичность. При одинаковом объеме этих моторов расход солярки будет на 20-30% меньше, чем бензина.
Но в последнее время в наших городах все больше появляется автобусов, на которых установлено газобаллонное оборудование (ГБО). Топливом для них выступает газ – метан.
Явное преимущество газа перед дизельным топливом в плане экологии. Выхлоп двигателя, работающего на газе, содержит гораздо меньше вредных для организма человека веществ, чем выхлоп дизеля.
Еще одна убедительная причина для того, чтобы перейти на газ – это его относительно невысокая стоимость по сравнению с дизтопливом и, тем более, с бензином.
Вопрос далеко не праздный. Людям хорошо известно, что такое метан. Это, по сути, бытовой природный газ, и всем хорошо известно, насколько опасно неосторожное обращение с ним. Не раз средства массовой информации освещали трагические события, когда из-за чьей-то преступной халатности происходил взрыв газа, что приводило к разрушению зданий и, главное, к человеческим жертвам.
Известны такие случаи взрывов и возгораний городских автобусов, работающих на газе. Это было и в Москве, это было и в Узбекистане и даже в Стокгольме (Швеция). В Узбекистане не обошлось без человеческих жертв.
Возгорания и взрывы автобусов с ГБО происходят в основном по двум причинам.
Нарушение герметичности элементов топливной системы, осуществляющих подачу газа. В результате этого происходит его утечка и любая случайная искра или даже непотушенная сигарета могут стать причиной возгорания или даже взрыва.
Крупная авария, в результате которой может произойти разрушение или деформация баллонов с газом. Но этот случай маловероятен, так как баллоны в последнее время располагают на крыше автобуса, самом безопасном месте. Хотя в Стокгольме произошел именно такой случай – автобус въезжал в туннель и зацепился баллоном за ограничитель высоты, в результате чего произошел взрыв.
Но не надо сразу делать поспешных выводов и отрекаться от использования автобусов с ГБО. Как показывает статистика, процент их возгорания не превышает таких же показателей в случаях и с дизельными автобусами.
К тому же, с каждым годом газобаллонное оборудование для автобусов становится все более совершенным, к нему предъявляются все более жесткие требования соответствия стандарту. Ужесточается контроль за соблюдением графиков техобслуживания ГБО и его качества.
Кроме того, и водители, и обслуживающий персонал тех автохозяйств, в распоряжении которых находятся автобусы с газобаллонным оборудованием проходят регулярный инструктаж о том, как правильно эксплуатировать и ремонтировать эту технику.
Экспресс заказ автобуса